Коммерческая недвижимость

Эксперты обсудили развитие гостиничной отрасли в России

Аналитики рассказали о трендах на рынке жилья на фоне падения спроса

Ипотека
15.05.2024

Антон Глушков рассказал о влиянии ссудо-сберегательных касс на доступность жилья

Технологии
15.05.2024

Российская компания поделилась опытом «зеленого» строительства в рамках Конференции Green Building на MosBuild-2024

Жилье
15.05.2024

Крупный девелопер запустит новое бизнес-направление по жилой недвижимости

Инфраструктура
15.05.2024

В Сочи появится туристическая зона площадью 5 гектаров

Коммерческая недвижимость
15.05.2024

Эксперты задумали реконцепцию торгового центра на юго-западе Москвы

Ипотека
15.05.2024

В регионах выросла доля льготной ипотеки

Жилье
15.05.2024

В апреле на рынок новостроек Москвы вышло пять проектов

Все новости

  • Опрос СГ

    Нужно ли продлять льготные ипотечные программы? (можно выбрать до трех вариантов)

  • Нужно сохранить только точечные ипотечные программы: ИТ-ипотеку, семейную, дальневосточную и т.п.

  • Нужно сохранить льготную ипотеку на новостройки

  • Нужно улучшить условия по льготной ипотеке на новостройки (снизить ставку, увеличить лимит и т.п.)

  • Нужна льготная ипотека на «вторичку»

  • Нужно ввести больше точечных льготных программ: ипотеку для учителей, инженеров и т.п.

  • Льготные программы нужно закрыть, рынок перегрет



  • Результат

    Архив опросов






    Реклама

    Главная

    Публикации

    Коммерческая недвижимость

    Эксперты обсудили развитие гостиничной отрасли в России

    Эксперты обсудили развитие гостиничной отрасли в России

    26 июля 2023

    До 2030 года инвестиционный потенциал сферы туризма в России, по данным компании Commonwealth Partnership (CMWP), оценивается в 2,45 трлн рублей. При этом в 2023-2024 годах власти запланировали направить около 8 млрд рублей на строительство модульных отелей в 38 регионах России. Субсидии позволят реализовать более 200 инвестиционных проектов и создать новые туристические объекты общей вместимостью около 6,5 тыс. номеров. То есть с одной стороны туристическая отрасль активно развивается и обладает большим потенциалом, а с другой стороны все еще остаются проблемы, тормозящие ее развитие, как и развитие внутреннего туризма в стране. Об этом, а также о тенденциях в отрасли журналистам в рамках бизнес-встречи рассказали игроки гостиничного рынка.

    Основными проблемами отрасли, по мнению экспертов, являются отсутствие общего для страны туристического бренда, дефицит номерного фонда и развитой инфраструктуры, а также нехватка квалифицированных кадров и недостаточно высокий уровень сервисного обслуживания. «Туристический потенциал России огромный, но инфраструктуру необходимо развивать и количественно, и качественно. Сейчас набирают обороты культурно-познавательное направление и санаторно-курортное. Между тем, второе направление испытывает высокий дефицит предложения. Во многих регионах качественная санаторно-курортная база, существовавшая в советское время, была утрачена, и воссоздать ее не просто, поскольку трудоемкость санитарно-курортного бизнеса еще более высокая нежели гостиничная, и требует инвестиций в разы больше. Операционные затраты на гостя в этой отрасли тоже гораздо выше. Поэтому без поддержки государства развивать санаторную отрасль будет крайне сложно», — говорит президент Российского союза туриндустрии (РСТ), генеральный директор Национального туроператора «Алеан» Илья Уманский.

    По его мнению, для повышения сервиса и качества предлагаемых услуг отрасли требуется механизм классификации, который необходимо разработать с учетом санаторной специфики. «Сегодня многие курортные гостиницы получают санаторную лицензию только для того, чтобы иметь льготу по НДС. РСТ уже обратился в Федеральную службу по аккредитации с инициативой о пересмотре подхода к классификации гостиниц санаторно-курортного профиля. После того, как механизм классификации будет пересмотрен, необходимо будет подключать надзорные органы к этому вопросу», — предложил Илья Уманский.

    Игроки рынка также обратили внимание, что рентабельность гостиничного бизнеса сегодня убыточна: если в 2008 году она находилась в пределах 15%, то в 2019 уже была нулевой, а в 2022 опустились ниже 0-0,2%. «Сегодня развитие гостиничной отрасли происходит во многом благодаря мерам поддержки, которые оказывает государство. В частности, в рамках национального  проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» инвестору доступна возможность получения кредита по льготной ставке в размере 5% годовых. Механизм распределения бюджетных средств на финансирование подобных программ, предполагает подтверждение предоставления субсидии ежегодно, что формирует определенные риски у инвесторов, ведь в случае отмены или приостановки действия этой программы, банковский кредит будет пересчитан под рыночную процентную ставку, что автоматически ставит крест на возможности исполнить обязательства», — обозначил проблему Илья Уманский.

    Управляющий партнер гостиничной компании ZONT Hotel Group Александр Гендельсман обратил внимание на глобальную задачу, которую необходимо решить, это маркетинг и развитие туристического бренда России. «Это привлечет иностранных туристов, к нам приедут платежеспособные иностранцы. И, как ни странно, это также положительно сыграет на активизации и продвижении внутреннего туризма в самой стране», — считает он.

    Эксперты рассказали и о новых трендах на гостиничном рынке. Так, в качестве альтернативы санаториям и курортам появилось такое направление как хилинг туризм. Такие комплексы уже открылись в Петербурге, строятся на Байкале, в Калуге. Но и в этом сегменте не все так просто. «Есть определенные требования, которые справедливо предъявляется к такому типу отелей. Гости, приезжающие в такие места, хотят переключится, побыть в единении с природой, они принимают здесь определенные процедуры и сочетают их с нейромедитацией. Поэтому существуют требования к тому, как должен разговаривать персонал, в какой тональности, какая должна звучать в отеле музыка и прочее. Кроме того, такие отели должны иметь медицинскую лицензию и, соответственно, дипломированных медицинских работников в своем штате. Однако нехватка выпускников медвузов со специализацией санаторно-курортное лечение и восстановление как раз и тормозит развитие хилинг направления. Особенно сложная картина в регионах», — говорит исполнительный директор Группы компаний «Антерра» (развивает в России сеть хилинг-отелей Green Flow) Елена Нестеренко.

    Что же касается имортозамещения в гостиничной индустрии, то, по словам Елены Крыловой, владелицы одноименной студии по дизайну интерьеров, специалисты почти полностью перешли в отделке помещений на российского производителя: от осветительных приборов до напольных покрытий. «Хотя при наличии большого количества российских производителей мебели, многие пятизвездочные отели продолжают отдавать предпочтение итальянским. Но в целом за год отрасль адаптировалась, научились обходится без некоторых зарубежных брендов», — подытожила она.

    По материалам

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Кнопка «Наверх»